Как открыть свой ресторан, на Lunch&Talk рассказала Татьяна Заславская

Фото: Наталья Логинова

Проект Start Up Women продолжает приглашать на дружеские посиделки успешных представительниц бизнес-сообщества Челябинска. Раз в две недели без стеснения и недомолвок женщины, нашедшие и реализовавшиеся себя в предпринимательстве, делятся секретами успеха и тонкостями работы с теми, кто только делает первые шаги в бизнесе. На этот раз о пути к достижению цели, а также о своих методах построения карьеры участникам Lunch&Talk рассказала создатель и хозяйка ресторана «REDACTOR» и кондитерской «БонБон» Татьяна Заславская.

На встречу в фотостудию «Белая ворона» пришли в основном представительницы прекрасного пола и разговор изначально строился в легкой непринужденной атмосфере, ведь ничто не мешает успешной бизнесвумен оставаться настоящей женщиной. Кстати, и карьера Татьяны развивалась очень по-женски. Выраженные способности и стремление к творчеству, желание стать актрисой, неожиданный выбор профессии энергетика, учеба в политехе, а потом вдруг – ресторанный бизнес.

- Татьяна, почему Вы решили развивать бизнес именно в этой сфере?

- Эта идея родилась случайно. Во время одного из путешествий по Европе муж предложил открыть свой ресторан. Творческая, красивая, оригинальная задумка быстро реализовалась. В 2001 году для посетителей распахнул свои двери мой первый ресторан «Bad Gastein». Недостаточно только денег для того, чтобы начать свое дело. Нужно гореть им, вкладывать в него душу, идти на смелые шаги. Должна быть в этом некоторая доля безумства.

- Как у Вас сформировалась концепция бизнеса, каждого заведения?

- В тот момент у меня не было специальных знаний, идеи я находила скорее интуитивно, руководствуясь своим вкусом. Изначально у меня было представление о том, что должно получиться в итоге, и я реализовывала свои задумки. Мне очень повезло, что без опыта и знаний в ресторанном деле я смогла создать успешный проект.

- С чего Вы начинали? Как подбирали команду?

- У меня совершенно не было опыта в ресторанном деле, но все сложилось удачно. Я хотела, чтобы в моем ресторане шеф-поваром был иностранец. Как и где его искать, я даже не предполагала. В одной из поездок, пообедав в ресторане, я поняла, что повар, приготовивший эти блюда, будет работать у меня. Я не знала языка, но смогла убедить его приехать в Челябинск. Он до сих пор здесь и работает в моем ресторане. В 2004 году открылась кондитерская «БонБон». Кондитер, который творит там свои шедевры, нашел нас сам и до сих пор радует покупателей прекрасными изделиями. Но я не могу сказать, что мои сотрудники – это моя команда. Я не считаю, что наемные работники могут стать одной командой. Но это не мешает им превосходно работать.

- Татьяна, у Вас есть какой-либо стандарт качества в обслуживании клиентов? Какими должны быть сотрудники, чтобы ни один посетитель не остался равнодушным к Вашим заведениям?

- Основная идея в обслуживании клиентов – нужно работать так, чтобы они захотели купить то, что мы продаем. Персонал должен считывать, угадывать желания посетителей. Сотрудников я обучаю сама, ориентируясь на международные стандарты и собственное представление о качественном обслуживании. Блюда тоже пробую сама. У меня от природы хорошо развит вкус, и в работе это очень помогает. Еще один принцип работы – посетитель должен знать, сколько стоят блюда. Конечно, если он хочет это знать. Поэтому есть и меню для женщин, в нем цены не указаны.

- Как появился ресторан «REDACTOR»? Почему такое название?

- Мы закрыли «Bad Gastein» и создали новый ресторан. Взяли лучшее от предыдущего заведения, усовершенствовали, добавили новое, и получилось прекрасно. А название означает, что мы отредактировали, изменили русскую кухню. Сейчас в ресторане «REDACTOR» мы организуем завтраки с интересными людьми. Эта идея пользуется успехом. Многим нравится вкусно позавтракать и при этом провести время в обществе умных, творческих, активных людей.

- Что вы открыли для себя в работе и продвижении бизнеса?

- На самом деле мне пришлось многому учиться. Я и теперь получаю дополнительное образование, чтобы еще более эффективно управлять своим бизнесом. При открытии ресторана «REDACTOR» очень помог Instagram. Я фотографировала и выкладывала в эту социальную сеть обстановку и блюда. Очень многие пришли на открытие ресторана, просто увидев фото. Instagram дает возможность заинтриговать человека и превратить его из потенциального покупателя и реального.

- Неужели не было никаких сложностей?

- Сложности в бизнесе – дело обычное. Другое дело – как ты к ним относишься. Если вы воспринимаете их как отправную точку для достижения цели, у вас определенно большие шансы на успех. Мне пришлось потрудиться, чтобы оформить документы на пользование помещением для ресторана. Это заняло два года. Нужно было собрать подписи с жильцов, уладить различные бюрократические моменты, хотя занимаемое нами помещение никогда не было жилым и изначально было оборудовано для учреждения общественного питания. Еще сложно мне даются увольнения. Разочаровываться в людях всегда нелегко.

Два с лишним часа общения с Татьяной Заславской пролетели на одном дыхании и очень вдохновили. Были и угощения. Для собравшихся их приготовили молодые бизнесвумен нашего города Алёна Карнакова («Heets») и Елена Павлова («Candybon»).

Chelmami.ru выступает партнером встреч мам, желающих найти себя в предпринимательстве, и женщин, уже сделавших это. Впереди еще много интересных знакомств и полезных рассказов. Следите за новостями на  Chelmami.ru!

Текст: Елена Соколова

Читайте так же

20 марта

Школьники будут изучать на уроках музыки песни Shaman и Газманова

Минпросвещения готово дополнить уроки музыки патриотическими композициями.

20 марта

Детей едва не придавило сценой на праздновании Масленицы

В Кронштадте во время празднования Масленицы детей едва не придавило упавшей сценой, сообщает «Фонтанка».